Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены две групповых ячеек. Здесь же находится медицинский блок, пищеблок, музыкально-физкультурный зал. На втором этаже три групповых ячеек, а также кабинет заведующего, методический кабинет, прачечная, кастелянная, Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты - 1
музыкально-спортивный зал -1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный беседкой – 1
санузлы - 1
спальные комнаты - 1
кладовая комната - 1
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все кабинеты, групповые комнаты эстетически оформлены, оснащены оборудованием.
Детский сад работает с 9 - часовым пребыванием детей-воспитанников с 7:30 час до 16.30 час; 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
МКДОУ функционирует с 2014 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в трех разовом питании.
В настоящее время детский сад посещают дети - 125. Все дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
- закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютер, ж/к телевизоры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер, пианино.
Библиотека
Расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления — 1 персональный компьютер,
который имеет выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время
каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет
может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
·
повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение
в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
·
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой
информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая
предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется
заведующей ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения "Дагнинский детский сад «Заря»
– это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по
адресу: dag-dagni.tvoysadik.ru
Аудитория сайта:
педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления
образования района и республики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов,
самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для
организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ -
ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ -
Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm -
Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ -
ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ -
Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ -
1 Сентября
http://pedlib.ru/ -
Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ -
журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ -
сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ -
Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ -
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ -
материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ -
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ -
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ -
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ -
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ -
Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ -
игры и презентации для детей