Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены две групповых ячеек. Здесь же находится медицинский блок, пищеблок, музыкально-физкультурный зал. На втором этаже три групповых ячеек, а также кабинет заведующего, методический кабинет, прачечная, кастелянная, Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты - 1
музыкально-спортивный зал -1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный беседкой – 1
санузлы - 1
спальные комнаты - 1
кладовая комната - 1
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все кабинеты, групповые комнаты эстетически оформлены, оснащены оборудованием.
Детский сад работает с 9 - часовым пребыванием детей-воспитанников с 7:30 час до 16.30 час; 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
МКДОУ функционирует с 2014 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в трех разовом питании.
В настоящее время детский сад посещают дети - 125. Все дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
- закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютер, ж/к телевизоры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер, пианино.
Библиотека
Расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Средства обучения и воспитания
оснащен:
- 1 ноутбука;
- 1 мультимедийный проектор;
- 1 компьютер;
- 1 принтер;
- выход в интернет.
Имеется электронная почта, доступ к сети интернет, работает сайт образовательной организации. В каждой группе имеется телевизор.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания в МКДОУ « Дагнинский д/с «Заря»
Организация питания в МКДОУ « Дагнинский д/с «Заря» разработана на
основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МКДОУ « Дагнинский д/с «Заря»
В МКДОУ « Дагнинский д/с «Заря» используется примерное 20-ти дневное меню,
рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании
примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в
основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько
правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие
дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп
продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей
и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить
малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником
высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей
к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их
следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные
омлеты.
- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке,
чай.
- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в
отварном и тушеном виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные,
тушеные, в виде пюре).
- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и
рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей,
как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат,
преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.
- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ,
снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ
согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится
искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для
детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо
(компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и
350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» –
витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число
витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение
соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому
промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее
строго соответствует возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая
ежедневное меню с указанием объема блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора
продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при
необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные
блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48
часов в холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи
разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля
регистрируются в бракеражном журнале.
Условия охраны здоровья обучающихся
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы»
В.А. Сухомлинский
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления — 1 персональный компьютер,
который имеет выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время
каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет
может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
·
повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение
в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
·
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой
информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая
предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется
заведующей ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения "Дагнинский детский сад «Заря»
– это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по
адресу: dag-dagni.tvoysadik.ru
Аудитория сайта:
педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления
образования района и республики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов,
самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для
организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ -
ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ -
Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm -
Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ -
ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ -
Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ -
1 Сентября
http://pedlib.ru/ -
Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ -
журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ -
сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ -
Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ -
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ -
материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ -
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ -
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ -
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ -
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ -
Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ -
игры и презентации для детей